Родной язык — духовная пуповина
Будущая мать, несмотря на непрерывный диалог и обмен информацией с
плодом, сама лишена возможности участвовать в таинственном возрастании
дитя в утробе: например, решать, чем, когда и сколько кормить плод. Все
судьбоносное для нее, за нее и для дитя делает Творец, а она — лишь
носительница зарождающегося тела слова. Даже биологически плодоносящая
не является в полной мере дающей жизнь, не говоря уж о духовной стороне.
Тайнозритель божественных логосов преп. Максим Исповедник говорит:
Святый Дух присутствует во всех людях как оживотворителъ всех
естественных зарождений.
Пред нами совершенно естественное действие божественных энергий: ибо
Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей...
зародыш мой видели очи Твои... (Пс. 138, 13,16).
В таинстве Крещения, рождаясь второй раз — от Духа Свята,
новорожденное чадо вновь обретает пуповину, но уже духовную,
новозаветную, а ветхая — обрезается. Ибо рожденное от плоти есть плоть,
а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3,6). Образ святой Матери: яко кокош
(наседка) с птенцами — словесными чадами, которые живут в ней, вокруг
нее, словно на невидимых нитях языка веры истинной.
Как неразрывна пуповина меж матерью и плодом, так едина и духовная
пуповина меж Творцом и верными чадами в лоне св. Матери Церкви. Язык
дарован нам Господом чрез святых, Им избранных, и должен пребывать
неизменен. Ведь язык принадлежит Творцу-Родителю, а не детям — нам.
Младенец во чреве учит матерь лишь иногда — взыгранием. И как чрез
пуповину к дитя в утробу поступает самое чистое питание, так и чрез
духовно-языковую — мед и млеко, самое умное молоко словесное от Творца,
и Хлеб Жизни вечной.
Выходит, обновленцы и переводчики, два века посягающие на
церковно-славянский, уподобляются очевидному, но невероятному младенцу.
Это чадо все норовит усовершенствовать пуповину, чтобы получше и
посытнее питаться, иль вообще оборвать ее и подключить к какой-нибудь
другой, вавилонской матери...
|