ЗЕМЛЯ
За то, что на свѣтѣ я жилъ неумѣло, За то, что не кривдой служилъ я тебѣ, За то, что имѣлъ небезсмертное тѣло, Я дивной твоей сопричастенъ судьбѣ.
Къ тебѣ, истомившись, протянутся руки Съ такой наболѣвшей любовью обнять, Я снова пойду за Великія Луки, Чтобъ снова мнѣ крестныя муки принять.
И грязь на дорогахъ твоихъ не сладима, И тощая глина твоя солона. Слезами солдатскими будешь хранима И вдовьей смертельною скорбью сильна.
1944
Когда возвратимся домой послѣ этой неслыханной бойни, Мы будемъ раздавлены страннымъ внезапнымъ покоемъ. Придется сидѣть и гадать: отчего мы не стали спокойнѣй? Куда ужъ намъ пѣть или плакать по мертвымъ героямъ?
А наши красавицы-жены привыкли къ военнымъ измѣнамъ, Но будутъ намъ любы отъ слезъ чуть припухшія вѣки, И если увижу прическу, дыша свѣжескошеннымъ сѣномъ, Услышу невѣрную клятву: навѣки, навѣки...
Нѣтъ, мѣста себѣ никогда не смогу я найти во вселенной, Я видѣлъ такое, что мнѣ уже больше не надо Ни вашего мирнаго дѣла (а можетъ быть - смерти мгновенной?), Ни вашего дома, ни вашего райскаго сада.
1942, Дѣйствующая Армія
|