Как нас опускают на дно
По страницам газет
Не понимаю!
Мне уже 76-й год идет. Читаю газеты и многих слов не понимаю. Есть у
меня словарь иностранных слов. Он у меня все время под рукой. Ищу в нем
и не нахожу перевода. Что такое пейджинг, роуминг? Так и не нашла
перевода. И еще: наше радио начинает свою стикер-кампанию. Что такое
стикер? Вот смотришь телевизор, читаешь газету, вроде пишут на русском
языке, а о чем? Не понимаю. Вот и сижу как нерусская старуха.
Любовь Петровна, 76 лет
пос. Овсянка Нижегородской обл.
Почему у ваших корреспондентов такая любовь к блатному жаргону? Вы
что, специально подбираете сотрудников, сидевших в тюрьмах? Слово
крутой не сходит с ваших страниц! Зачем же газету превращать в
воровскую будягу!
Спросите любого: что такое пиар или мониторинг? В толковых словарях
Ожегова и прочих вы таких слов не найдете. Читаешь такую статью дурак
дураком, плюнешь и употребишь газету для более простых нужд.
Владимир Павлович Москва
Дети разучились петь русские песни
Благодаря древним народным традициям хорового пения на Руси
образовалась своя самобытная школа пения, совершенно не похожая на
западные школы. Царь Иван Грозный, царь Федор пели в хоре... Они
прекрасно понимали, что хоровое пение объединяет нацию, скрепляя ее,
как цементом. Если на Западе пение соединялось с органом или оркестром,
то у нас душа выражалась только голосом. Мужским хорам в церквах на
Руси постепенно стали подпевать ребятки. Подметили, что детские,
особенно мальчишеские голоса, звучали как ангельские, это был воистину
разговор души с Богом. Потому и возникло такое уникальное, неповторимое
явление — русское хоровое пение.
А сегодня идет страшная война. Расстреливают саму душу народа! Это
много ужаснее разрушений в экономике, сельском хозяйстве. Мы упустили
слишком много, мы близки к катастрофе, но, к счастью, наши песни еще не
растоптаны и мы способны сопротивляться.
...Когда блокада подступила к Ленинграду, маленьких певцов и
музыкантов вывезли в Кировскую область и спасли. В Москве в годы
Великой Отечественной войны Свешников открывает хоровое училище для
музыкально одаренных ребятишек, создает хор русской песни, и он
становится государственным! Все, кто был на первом концерте этого хора
в Концертном зале имени Чайковского (в разгар войны, тяжелейшее время),
плакали: такого всенародного единения, как в те счастливейшие
мгновения, они не чувствовали. Вот какая силища в нашей песне!
Почему такой шабаш идет нынче в концертных залах, в театрах, в
электронных СМИ? Ничего случайного нет. Точно так же, как из школьных
программ изгоняется русская классическая литература, так нынешним
"законодателям" жизни мешает русская песня. Поедайте бескрайние поля
чудес, пляшите в балаганах, слушайте похабщину, визжите, толпитесь,
дергайтесь... И из вас никогда не родятся великие ученые, знаменитые
музыканты, известные художники, талантливые поэты, достойные отцы и
матери семейств.
Насаждается не высокое, чистое и прекрасное, а напротив, уродливое,
безобразное, глумливое, похотливое. Кабацкие и блатные шедевры, словари
мата, Рождественские вечера Пугачевой... Не трогайте святое Рождество,
не приделывайтесь к нему с пошлостью. Называющие себя христианами,
православными, не поминайте Господа всуе. Больно аукнется. Горькие
плоды последних лет мы уже пожинаем. Дети не умеют петь. Когда
пятнадцать лет назад мы проводили прием в наш хор, выстраивались
очереди, было кого выбирать. Сейчас с трудом отбираем 5-7 ребятишек,
чувствуем, что есть у них природные данные, но слух уже испорчен и
голос утрачен: вместо русской напевности — мелодекламация, тарабарщина
на непонятном языке. Они родились, выросли под эту тарабарщину, они не
слышали родную русскую мелодию, не впитали ее с молоком матери. Мы
потеряли уже два-три поколения детей, а что будет дальше?..
Виктор Сергеевич Попов,
создатель Большого детского хора Российского телевидения и радио, художественный руководитель Академии хорового искусства,
народный артист СССР
Навязывают чужебесие
Возьмите тот же английский, рекомендованный ныне Министерством
образования чуть ли не с первого класса. Доводы "народные" — язык, мол,
лучше усваивается. Чужой — да! А свой? В сознании ребенка в этом случае
происходят необратимые изменения: он не усваивает поэтику русской речи,
белый стих не понимает вообще. Да что там стихи! Вы телевизор включите,
послушайте, как говорит Явлинский — отличник английской школы. Сама
интонация — чужеязычная. В результате теряется контакт с собственным
народом. Посмотрите на другие живые феномены — Гайдара, Чубайса. Они
ведь даже термин придумали: "помочь этой стране", не моей, а этой...
Сейчас к власти уже начинают приходить первые "дети перестройки",
выпускники того времени, когда школа все растеряла и не могла ответить
на вопрос, что хорошо, а что плохо. Принципов у них нет. К власти они
идут, чтобы "делать бабки". Они циничны и своим цинизмом заражают
других. Откуда в них это? Да из школы же, господа. Из школы.
В. Черничка, директор школы
Сыт по горло западным лицемерием — возвращаюсь в Россию
Я возвращаюсь в Россию. Возвращаюсь после четырех лет
благоустроенной и удобной жизни на Западе. Возвращаюсь вслед за двумя
другими русскими семьями: одна — с параллельной улицы, другая — из дома
напротив.
Возвращаюсь потому, что сыт по горло западным лицемерием и
культурой. Сыт по горло сухими человеческими отношениями и погоней за
деньгами. Сыт по горло фальшивыми улыбками и безвкусицей. Сыт по горло
западными ценностями и их серенькими и неопрятными женщинами.
Возвращаюсь потому, что мне гораздо важнее мое духовное и творческое
развитие, а не изысканность продуктов питания в моем холодильнике и
количество комнат в моем доме.
Возвращаюсь потому, что я русский, и страна под названием Россия
принадлежит МНЕ. Это МОЯ страна. Ни Ельцину, ни Путину, ни кому другому
решать, какой ей быть.
Я признаю свое кровное единство с теми людьми, которые называют себя
русскими. Я признаю русскую культуру своей культурой. Я испытываю боль
и сострадание гораздо больше по убитому русскому солдату в Чечне, чем
по какому-то морскому пехотинцу США, убитому в Судане.
Я люблю русский язык и русскую литературу и не собираюсь это терять.
Я люблю своих друзей, а новых завести не так-то просто. Мне не хватает
русских праздников с их застольем и искренним весельем. Я люблю русскую
природу. Я получаю огромную энергию, просто находясь в подмосковном
лесу, слушая птиц и шелест листвы. Мне нужна смена сезонов, мне не
нужно вечное лето. Мне нужны русская зима, русская весна и осень,
русская грязь, если хотите. Я обожаю Москву и москвичей. Мне недостает
Воробьевых гор, Кремля, православных церквей. Я соскучился по
мужественным и открытым русским мужчинам. Я соскучился по красивым и
добрым русским женщинам. Я соскучился по простой русской еде. По
нормальным человеческим отношениям. Ничего лучше я не нашел нигде, ни в
Париже, ни в Лондоне, ни в Торонто, ни в Сиднее. Все познается в
сравнении. Я буду счастлив только в России.
В любой России.
Александр, Австралия
Странная судьба русского племени! У нас не переводятся клики, с
нелегкой руки Белинского, находящие многих последователей и даже
поклонников, которыми провозглашается во всеуслышание, что у русских
нет языка, нет истории, нет предков, нет поэзии, нет литературы, нет
права, нет никакого искусства — все заимствованное, чужое, краденое.
Наконец нашлись и такие, которые доказали ученой Европе, что и нас нет!
А между нами нашлись удалые молодцы, которые поверили ученым
доказательствам, и, зажмурив глаза, воскликнули вслед за ними: так
точно, нас нет, тю-тю!
Михаил Погодин
Из речи в Московском обществе любителей российской словесности,
1863
|