Церковно-славянский — язык богослужения до скончания века.
Римский проповедник говорит: "Верь своему священнику";
славянский — "верь Слову Божию, возвещаемому тебе священником; но точно
ли он его возвещает, смотри сам..."
Славянский сборник, XIX век
Религия — значит отношения человека с Богом или связь с Ним.
Подчеркнем: связь эта никогда, от сотворения мiра не прерывалась, ибо
обрыв ее будет означать конец истории.
И как естественным образом наследовались знания и опыт в общении
людей с окружающим мiром, так наследовался опыт общения с Богом и
богопознания.
Новый Завет дан людям как новый язык общения с Пресвятой Троицей единосущной и нераздельной.
— Вначале было Слово Отца к Пречистой Деве Марии в Благовещении.
— Затем Сына — в непосредственном общении с учениками и народами.
— Затем Бог Дух Святый снизошел языками на апостолов в день Пятидесятницы.
Родоначальницей новозаветного языка веры православной стала
Пречистая Богоматерь, а хранительницей — св. Матерь Церковь, священники
же, как ныне, так и присно — защитники чистоты языка богослужения и
духовные воспитатели народа, коим Сам Господь повелел душу полагать за
овец своих. А народ Божий является соборным телом-ностелем. священного
языка.
В новозаветной истории Промысел Божий определил трем избранным
народам служить единому Богу — во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Латинский и греческий народы не выдержали тяжкий крест языка
бого-общения и скоро отпали, передав священную эстафету третьему —
русскому народу.
Есть незыблемый закон природы нашей: каков носитель — такой и язык.
Каждый народ заслуживает своего языка. По какому назначению он
использует свое родное средство общения, например, для разврата и
торговли.., таков и народ умом и нравами.
Церковно-славянский дан нам Богом чрез святых Кирилла и Мефодия, и
он не пребывал ни одного дня жизни во язычестве, в мiру, как латинский
и греческий, до того как стать языками богообщения.
Церковно-славянский, как родился для служения Богу святым младенцем
святой Матери, так и остается в ней уже более тысячи лет. По корням он
не изменился. Церковно-славянский промыслительно является
последним-эсхатологическим языком богообщения, который завершит историю
истинной веры православной, как единственно живой связи с Богом.
Народу русскому нет равных в истории по длительности стояния в вере.
Этому факту обычно не придают должного значения, а между тем ни у
одного языка-народа на земле нет такого святого происхождения, от
глубоко корневых и боголюбивых родителей: с пеленок в Церкви петь
псалмы, не выходя из Нее тысячу лет! По человеческим меркам невозможно
представить глубину вразумленности Духом Святым нашего языка-народа.
Несколько веков у нас складывались самые идеальные условия для
развития сугубо церковного гнозиса (знаний) в монастырях, которые были
единственными центрами просвещения на Руси. В монашеских кельях простые
иноки ревностно постигали все мировое наследие богопознания. Едва
просветившись светом Христовым, Русь сразу дала миру плеяду ярких
мыслителей-богословов и церковных писателей. Народ же соборно, всею
душою поддерживал и глубоко благоговел пред познающими Слово Божие. При
этом на святой Руси не было условий для выделения обособленного клана
мыслителей-интеллектуалов, как, например, в Византии.
Таким образом и гражданский язык — как литературный, так и народный
— возрос, укрепился духом и стал недосягаемой вершиной среди других...
И только потому он сегодня великий и могучий, что веками его неотступно
окормлял святой жизни духовник — церковно-славянский.
Многомиллионное обращение народа к вере, по сути, второе крещение
Руси в эти последние времена, говорит об одном: русский народ по своей
воле уже не изменит Слову Христа Бога до конца. Господь Сам ведет Свой
Божий народ русский, ибо он единственный в Священной Истории, который
не отпал от Истины на своем земном пути.
А кто не только отпал — но преступно посягнул на святыню, язык богообщения? и какое последовало наказание?
— Жестоковыйный иудонарод распял Христа Живое Слово и навсегда лишился слова — языка правды: слово Мое не вмещается в вас; Се оставляю вам дом ваш пуст.
— Запад тысячу лет назад, окатоличившись, сразу лишен был ума и
языка общения с Богом, и началась у него эпоха Возрождения плоти — ее
великих открытий и прогресса...
— Два века назад на святой Руси вся знать, интеллигенция и
дворянство поголовно перешли на французский, забыв свой родной язык. От
этого произошло всеобщее помрачение ума... В двадцатом веке нападки
просвещенных бес-покойников на церковно-славянский завершились
известным финалом.
Перед самой революцией авторитетная синодальная Комиссия ведущих
богословов, лучших лингвистов под руководством митрополита Сергия
(Страгородского) завершила свой десятилетний труд. С самыми благими
намерениями богослужебные книги были подвергнуты значительному
исправлению, а затем изданы "на благо народа церковного". И что же? —
народ отверг это начинание! Новые исправленные тексты, по сути, лишь
слегка русифицированные, не были приняты верующими; богослужения
продолжали совершаться по старым книгам. То страшное посягательство на
священный язык — живую связь с Богом — было последней каплей, после
которой Господь попустил русский апокалипсис, всесожжение. Так можно ли
переводить с небесного на земной?..
Однако подошли последние времена русской истории. Христоубийцы
привычно распинают у нас последнее слово правды, высокоразвитые
помогают им приблизить конец света, а верным посылается это
жизнеутверждающее языко-ведение.
Есть незыблемый, богоданный закон нашей словесной природы. Если язык
не освящен Господом чрез избранных святых, то любое человеческое
наречие — это грязнейший канал связи, в котором звучат инфошумы, чужие
голоса и музкакофония плоти. Человек, молящийся на таком языке —
безумец посреди ревущей дискотеки.
Обращаясь к высшему начальству, мы изобретаем особый, высопарный
стиль письма-речи. Каждый президент сегодня имеет сверхзакрытый и
совершенно чистый от посторонних шумов канал связи. Верным же ничего
изобретать не надо. Творец и Господь наш даровал нам живую связь с
Собой, язык богослужебный, неземной — чтоб Дух еще говорил Церквам.
Святитель Игнатий писал: Неумолкающим чрез века повторением одного и
того же слова выражается состояние духа, превысшее всякого слова: оно —
глаголющее и вопиющее молчание.
|