Так язык мой — враг мой? или спаситель?
Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости; многие пали от
острия меча, но не столько, сколько павших от языка. (Сир. 28, 20-21).
И сказал Екклезиаст: Слова из уст мудрого — благодать, а уста
глупого губят его же. Слова мудрых — как иглы, и вбитые гвозди, и
составители их — от единого Пастыря. Отчего же теперь у всех на уме
одно: Язык мой — враг мой; Нам не дано предугадать, как слово наше
отзовется; Мысль, выраженная вслух — есть ложь? Тогда лучше бы все
молчали... Потому как без Бога — всяк человек есть ложь (говорящая)! И
забыв об этом, люди все больше и чаще общались лишь меж собою.
Напомним: святой апостол Иаков сравнивает язык с легкими удилами,
которыми без труда управляется огромное и сильное тело коня: с
крошечным рулем, которым кормчий направляет гигантское тело корабля
куда захочет; с ничтожным языком пламени, способным сжечь в человеке
все Божье и человечье.
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык —
огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между
членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи
сам воспаляем от геенны. (Иак. 3, 5,6).
Человек приручил природу, животных земных и морских, а теперь и
космос околоземный обустроил и приспособил для себя, и оружие создал,
многократно способное уничтожить Землю людей.., а язык укротить никто
из людей не может: это — неудержимое зло: он исполнен смертоносного
яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков,
сотворенных по подобию Божию (Иак. 3, 8-9).
В день Пятидесятницы апостолы, заметим, получили от Духа Свята ведь
не какие-то сверхценные и специальные научные знания, но только языки,
в которых, следовательно, было ВСЕ знание мира, чтобы обращать
языческие народы к истинной вере.
Язык несравнимо сильнее и умнее самого человека, потому как вначале
Творец создает язык как идеальный образ будущего народа. Вначале есть
лишь не созревший и бушующий этнос, который может только с помощью
богоданного языка (чрез благочестивых праотцев) объединиться и стать
национальным образованием, народом как соборной личностью и уникальной
культурой на земле. Вначале язык, потом — народ. Простое детское
сравнение: сначала папа Карло работал топором, потом из чурбака
появился Буратино.
Заметим, кстати, как очевидна ложь и подмена в теории Гумилева, у
которого движущей силой этногенеза являются солнечные энергии и бремя
страстей человеческих — пассионарные толчки, но не языки, чрез которые
управляет Бог Вседержитель или лукавый — убийца человечества.
Гумилевские толчки — это результат высвобождения грехов и страстей, и
его этногенез — это лишь увлекательные авантюры и тусовки народов на
поверхности истории. Потому телеящичные бесы и катали так долго на
экране его телегу с пассионариями, перегревшимися на солнце, веселя
одурманенный народ.
Порождения ехиднины! Как вы можете говорить добро, будучи злы?
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут
они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих
осудишъся (Мф. 12, 34, 36).
|